Блог послал
Зоя Роман, редактор отдела «Экономика»

Личные интернет-дневники стали средством заработка. Собственные странички ведут теперь многие знаменитости и политики. Однако использовать свой «Живой журнал» можно не только для развлечения. Для многих ведение блогов уже давно стало заработком. Причем довольно неплохим.

Рекламный ресурс

Если блог популярен и интересен, посетителей здесь будет хоть отбавляй. И многим не терпится стать другом автора. Поэтому у популярного блогера всегда много друзей. Эти люди, ежедневно читая сообщения (посты) блогера, комментируют их, и зачастую количество и объем комментариев намного превышают само сообщение.

Люди ведут странички в ЖЖ по разным причинам. Но сейчас важной стала еще и коммерческая составляющая: на популярном блоге с большим количеством друзей можно неплохо зарабатывать.

«Известия в Украине» выяснили несколько способов заработать с помощью личной странички. Первый — разместить в своем дневнике ссылки на сайт рекламодателя. Компании, заказывающей такую услугу, неважно, перейдут ли ваши друзья по этой ссылке на ее сайт. Просто каждая ссылка поднимает компанию все выше в рейтинге известных поисковых систем — например, Google или Yandex. Стоит такая услуга дешево — от 10 до 50 центов за одну ссылку, в зависимости от «раскрученности» блога. Однако сотрудничать можно сразу с несколькими компаниями, тем самым увеличивая заработок.

Можно разместить рекламный слоган или торговую марку на своей аватаре (лицо пользователя). Стоит это около $30—50. Менять их придется, скажем, раз в месяц — в зависимости от договоренности с компанией-заказчиком.

Если блогер — специалист в определенной сфере (например, авто или IT), можно давать платные консультации друзьям и гостям. Тут все индивидуально, и цена таких услуг зависит только от квалификации автора. Можно запросить и $5, и $20.

Сеть и Тень

Как только возросла популярность интернета, увеличились объемы его рекламного рынка. Причем не только текстовой и макетной рекламы, но и примеров «теневого маркетинга» — так называемой интернет-джинсы. На авторских упоминаниях и даже комментариях заинтересованных пользователей рекламные интернет-компании сделали целый бизнес. И зарабатывать в такой способ блогерам тоже никто не мешает.

Самый простой пример теневой рекламы в ЖЖ — это упоминание в авторском сообщении определенной марки определенного товара. Например, «завтра пойду в «этот» магазин. Мне рассказывали, что там и цены супер, и выбрать есть из чего…». Как свидетельствуют маркетинговые опросы, такого рода упоминание не нервирует читателей, однако надежно закрепляется в их сознании. Стоит такая услуга, в зависимости от популярности блога, от $30 до $100 за одно упоминание.

Как рассказал «Известиям в Украине» известный журналист и блогер Вахтанг Кипиани, «люди мне доверяют. И, если я в своем блоге посоветую им купить какую-то книгу, люди ее купят. И, если книга хорошая, они будут доверять мне и дальше. А если она плохая — они разочаруются. Поэтому я никогда ничего не рекламировал в своих блогах и всегда старался быть максимально объективным».

Второй способ заработать на теневой рекламе — разместить на своей страничке сообщение рекламного характера. Например, о том, как автор ездил отдыхать в конкретный санаторий, ходил в ночной клуб, ужинал в ресторане, как ему там понравилось. Такая услуга стоит дороже — от $80 до $100. Ведь каждый автор своей блогерской репутацией дорожит.

Если автор не хочет заниматься рекламой сам, он может за определенную сумму добавить в свои друзья заинтересованное лицо ($20—50 за одного друга), которое будет комментировать сообщения, добавляя в комментарии нужные слова или замечания ($3—5 за один комментарий).

Есть, кстати, «теневые блоги». Они, как правило, специализированные — автор увлекается автомобилями, делает ремонт, строит дом или продает компьютерные игры. В таких блогах автор ездит на конкретной марке авто и очень счастлив, купил стройматериалы конкретной фирмы — и безумно рад их качеству. Или рассказывает, что игры конкретной компании продаются лучше, чем остальных, ведь они просто отличные. Параллельно в блоге появляется и личная авторская информация, как правило — на смежные темы: аудиосистемы для авто, дизайн и интерьер, новинки игр. Ведут такие блоги нормальные люди, которые ежемесячно получают за это зарплату от заинтересованной компании. Зарплата автора такого блога колеблется в районе $400—600.

Блог в обмен на машину

Последний, самый прибыльный способ заработка — продажа своей странички. Хорошо раскрученный блог с более чем 500 друзьями можно продать за $3—5 тыс. Блог с 1000 друзьями — от $10 тысяч до $20 тыс.

Возник этот вид бизнеса сравнительно недавно, и поставить его «на поток» не удастся. Каждый блог — это штучная работа. Охотно выкладывают деньги за раскрученные, хорошо известные блоги все те же рекламные агентства и просто заинтересованные компании — ведь теперь они могут вести его от имени все того же «призрачного» автора, наполняя нужной им информацией.

Правда, как только участились случаи удачной продажи блогов, увеличилось и число случаев их воровства. Заплатить $500 знакомому программисту за взлом блога гораздо проще, чем $10 тысяч — его законному владельцу.

В общем, если вы ищете способ заработать, и у вас есть раскрученный блог — регистрируйтесь на популярном сайте, который организовывает рекламные акции в сообществе блогеров. А может, интересующиеся компании найдут вас сами. Если же у вас блога нет, но вы чувствуете в себе авторский потенциал — заводите себе страничку и начинайте ее раскручивать.

Справка. Какие блоги интересуют рекламодателей

1. Трафик — сколько посетителей и сколько страниц просмотрено. Нормой считается от 300—400 заходов в сутки.

2. Количество друзей.

3. Нишевая позиция — является ли блог лидером в своей области.

4. Зависимость от автора (насколько блог привязан к нынешнему владельцу).

5. Доменное имя (имеет ли имя домена ценность само по себе).

6. Популярность — есть ли он в поисковых системах по популярным ключевым словам, и если есть — то какие места занимает в рейтинге.

7. Количество сообщений и комментариев.

8. Возможность расширения блога (можно ли добавить новый сервис или функциональность к блогу, например, форум, для повышения прибыли).

Средний украинский блогер — 22-летняя девушка с 19-ю друзьями

Украинские пользователи интернета ведут 420 тысяч блогов. Это на 70% больше, чем полгода назад, и в 3,5 раза больше, чем полтора года назад.

Доля активных дневников (которые содержат не менее пяти записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца) составляет 15%, доля активных сообществ — 13%. 73% личных дневников и 95% сообществ зарегистрированы в восьми украинских городах: Киеве, Одессе, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Симферополе, Львове и Запорожье.

Каждый будний день авторы украинских дневников пишут около 20 тысяч сообщений и около 60 тысяч комментариев. На выходные появляется меньше записей: примерно 14 тыс. сообщений и около 37 тыс. комментариев.

В среднем украинский личный дневник обновляется один раз в 22 дня, а активные дневники — один раз в 3—4 дня.

Средний украинский автор дневника — девушка 22-х лет из Киева, у нее 19 друзей (среди них 9 взаимных), она принимает участие в 13 сообществах и ведет свой дневник уже год и три месяца.

Возраст более 75 процентов авторов — от 15 до 29 лет. Среди авторов до 21 года преобладают женщины, 22—23-летних женщин и мужчин примерно поровну, а среди авторов старше 24 лет мужчин больше половины.